Клиническая картина

Рубрики: (Лекарственная аллергия) Дата: 16-07-2008

Теги : , , , , , , , , , , , , , , ,

Лекарственные аллергические поражения органов дыхания. Бронхоспазм может быть одним из проявлений лекарственного анафилактического шока. Ингаляционное введение лекарства больному с предсуществующей анафилактической сенсибилизацией к нему может вызвать бронхостатическую реакцию без сопутствующих проявлений.

Лекарственная аллергическая бронхиальная астма как нозологическая форма (и аллергический ринит) чаще развивается при профессиональном контакте с лекарствами у рабочих фармацевтических заводов, фармацевтов, медицинских работников. Все лекарства, способные вызвать IgE-зависимый анафилактический тип гиперчувствительности, могут быть этиологическими факторами лекарственной аллергической астмы. Наиболее опасны в этом смысле ферментные препараты — трипсин, химопсин, панкреатин, питуитрин. Описана сенсибилизация инталом как причина астмы, хотя значительно чаще интал действует как неспецифический раздражитель. Таким же образом, по-видимому, действует ацетилцистеин. В редких случаях хинин и хинидин могут вызывать астму без других проявлений аллергии (механизм неизвестен). Нестероидные противовоспалительные препараты вызывают приступы у больных астмой без участия иммунологического механизма. Острые лекарственные инфильтративные поражения легких могут протекать по типу экзогенных аллергических альвеолитов или эозинофильных инфильтратов. В первом варианте в качестве причинных агентов описаны питуитрин и интал. Во втором — аминосалициловая кислота, хлорпропамид (диабамид), интал, пенициллин, сульфаниламиды, гипотиазид, метотрексат, нитрофураны. Последние, по-видимому, являются наиболее частой причиной острых легочных инфильтратов, которые развиваются у одного из 400 больных, получающих эти препараты. Описан нитрофурановый плеврит. Получены доказательства участия замедленного типа гиперчувствительности в генезе острых инфильтратов на интал и нитрофураны, в частности, с помощью реакции торможения миграции лейкоцитов. Некоторые лекарственные препараты считаются причиной хронически протекающих инфильтративно-фиброзных поражений легких, механизм которых неизвестен, — блеомицин, миелосан, циклофосфан, ганглиоблокаторы, нитрофураны.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Связанные записи:

Оставьте свой отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.